МКОУ «Карахунская СОШ»
Иркутская область, Братский район, п. Карахун
  • НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
    НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ.

    МКОУ «Карахунская СОШ» Братского района Иркутской области

    Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.

    Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводилась в течении недели с 17 апреля  по 23 апреля  2023 года , в котором приняли участие школьники, а также учителя.

    Задачи «Недели психологии»:

    - проведение мероприятий по своевременной диагностике проблем, связанных с деструктивным поведением обучающихся ;

    - формирование у обучающихся интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни;

    -вовлечение обучающихся, в том числе "группы риска"в позитивную общественную и творческую деятельность ;

    - формирование качеств личности, помогающих противостоять вовлечению обучающихся в деструктивные группы через сеть Интернет;

    -закрепление и обогащение опыта совершения социально-значимых поступков.

    Форма проведения:

    -   занятия с элементами тренинга;

     -  деловые и проектные игры;

     -  психологические акции;

    -  анкетирование, тестирование, социологические опросы;

    -  классные часы, педагогические советы.

    Принципы построения «Недели психологии в школе». При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

    1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;

    2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;

    3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс;

    4. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

    Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги и родители школы.

    Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр и др.

     Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствуют  тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 5 дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.

                На тематическом стенде  учащиеся познакомились с планом Недели, с основными мероприятиями. Запланированные мероприятия, в которых приняли участие 61 обучающийся и 13 педагогов, прошли в интересной форме и были направлены на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса.

    ПЛАН проведения «Недели психологии»

    Дата

    день недели

    Название мероприятия

    Участники

    Ответственные

    17 апреля

     понедельник

     Открытие недели психологии

    Акция "Дарю тебе радость" (дарим друг другу цветные стикеры)"

    Акция "Мое настроение" (украшаем школу позитивными картинками)

    Серьезный разговор "Вредные привычки не мои сестрички" (профилактика вредных привычек)

    Акция -Психологический забор (для учащихся)

    Все участники ОУ

    1-11 классы

    Классные руководители

    Социальный педагог

    Директор

    18 апреля вторник

    Психологическая акция "Радость для  души"

    Развлекательное занятие "Рисуем несуществующее животное"

     Акция -Психологический забор (для всех участников)

    1-11 классы

    9-11 классы

    Социальный педагог,

    классные руководители.

    19 апреля

    среда

    Психологические игры и упражнения "Давайте жить дружно

    Тренинг для педагогов "Мы вместе"

    Акция «Нет табачному дыму!».

    Акция -Психологический забор (для учащихся)

    1-11 классы

    Пед. Коллектив

    Социальный педагог

    20 апреля

    четверг

    - Конкурс рисунков «Школа будущего».

    - Классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений:

    «Права и обязанности подростка»,

     «Отношение между подростком и взрослым», «Как мы выполняем правила для учащихся?»

    Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?»

    Игры на перемене "Ролевая

    гимнастика"

    Рисунки «Портрет класса».

    Акция - Психологический забор (для всех участников)

    1-11 классы

    Социальный педагог,

    классные руководители.

    21 апреля

    пятница

    - Беседа «Чем опасно мелкое хулиганство»

    -Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

     - Акция «ТАЙНЫЙ ДРУГ» (комплименты).

    Для педагогов акция: «Волшебный сад».

    - Деловая игра «Пересадка сердца».

    Подведение итогов:

    Награждение самых активных детей и педагогов

    5-6 класс

    1-4 класс

    1-11 класс

    Педагоги школы

    9-11 классы

    Социальный педагог,

    классные руководители.

    Ключевые мероприятия:

    17 апреля открытие «Недели психологии». На перемене проведена  тематическая линейка открытия  Недели психологии.

    Акция "Мое настроение" В начале учебного дня все учащиеся и педагоги украсили свои классы позитивными картинками.
    На большой перемене была проведена  акция «Дарю тебе радость», во время которой дети дарили друг другу яркие стикеры, сопровождая их объятиями.
    Также были проведены психологические классные часы  «Вредные привычки – не мои сестрички» для обучающихся 5-8 классов.

    Цель: Учащиеся сформируют отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков.

    Задачи:

    учащиеся систематизируют знания о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др;

    - воспитание желания вести здоровый образ жизни, стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование у них активной жизненной позиции по данной проблеме;

    - будут развивать творческие способности, уверенность в собственных силах, память, внимание, познавательный интерес, коммуникативные способности.

    18 апреля

    С целью создания благоприятного эмоционального климата в школе, получения положительных эмоций была организована психологическая акция «Радость для души». Содержание акции: в специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий мог взять свиток со словами, предназначенный именно для него.

    Старшеклассники рисовали несуществующее животное.

    19 апреля

    В  1 - 6 классах интересно прошли  психологические игры и упражнения «Давайте жить дружно», целью которой являлось формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание  культуры общения друг с другом. В ходе игр дети  обучались навыкам  и приемам, направленным на сохранение и укрепления психического здоровья, преодоления эмоциональных расстройств  у детей барьеров в общении.

    Тренинг для педагогов под названием «Мы вместе» под девизом «Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех!» (Г.Форд) прошел на высоком  эмоциональном уровне: благоприятный психологический климат, творческие возможности педагогов, их желание найти пути  эффективного взаимодействия с окружающими - всё это помогло полностью реализовать намеченные цели.

    Цель: способствовать позитивным взаимоотношением, взаимопониманию между педагогами, повысить групповую сплоченность.

    Акция «Нет табачному дыму!» проводилась с обучающимися 5-11 классов.   Ребята 9 класса  рисовали плакат "Курение поражает", а ученики рисунки.

    20 апреля

    Проведен конкурс рисунков для 1-4 классов  «Школа будущего» дети рисовали  по теме «Какой я вижу школу через 100 лет?». Рисунки оцениваются индивидуально, оформлялся стенд.

    Проведены классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений для обучающихся 5-9 классов :

    «Права и обязанности подростка»

     «Отношение между подростком и взрослым»

     «Как мы выполняем правила для учащихся?»

    Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?»

    Были организованы игры на перемене для 1-4 классов  "Ролевая  гимнастика.  Учащимся необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях. Задания на карточках. Рассказать стихотворение А.Барто

    "Смотрит солнышко в окошко"
    Смотрит солнышко в окошко,
    Светит в нашу комнатку;
    Мы захлопаем в ладошки, 
    Очень рады солнышку!

    С ПУЛЕМЕТНОЙ ОЧЕРЕДЬЮ

    СО СКОРОСТЬЮ УЛИТКИ

    КАК РОБОТ

    КАК ИНОСТРАНЕЦ

    СО ЗЛОСТЬЮ

    С ГОРДОСТЬЮ

    С РАДОСТЬЮ

    С РАДОСТЬЮ

    Проведен конкурс рисунков для 1-4 классов  «Портрет класса» -  целью являлось сплочение классных коллективов, формирования навыков самопрезентации.

    21 апреля

    Для обучающихся 1- 6 классов поведены беседы «Чем опасно мелкое хулиганство» ,«Что такое хорошо, что такое плохо».

    Активное участие приняли ученики 1-4 классов в акции «Тайный друг» - с целью активизации навыков сотрудничества, формирования у учащихся активной жизненной позиции, развития чувства успешности проводится игра с участием учащихся начальных классов.  Согласитесь, у нас в школе много симпатичных и приятных нам людей. Но не всегда мы выражаем свое доброе отношение к нему. Иногда этому мешает занятость, иногда забывчивость, иногда стеснительность. А сегодня мы можем проявить свои истинные чувства, а именно- выбрать того человека, который тебе нравится и стать его тайным другом, постараться сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарочек, помощь, добрая шутка, приятная записка. Главное, чтобы избранник почувствовал ваше внимание и хорошее отношение. При этом не забывай, что ты – Тайный друг. Поэтому все добрые дела должны быть неожиданными и приятными.

    Для педагогов проведена акция: «Волшебный сад». Предлагались  несколько рубрик для советов коллегам:

    - «Последняя неделя перед зарплатой» - как накормить семью дёшево, вкусно, питательно;

    - «Сторожка с запасами»: Советы молодым специалистам: как минимум год продержаться или помогите выжить «новичкам»!;

    - «Я беру с собой в дорогу» Когда иду в школу - беру с собой…Когда иду домой – беру с собой…

    -«Как сохранить мир и любовь в семье педагога».

    - «Как провести выходной день с пользой для здоровья?»

    Для учащихся 9,10 и 11 классов с целью оптимизация внутригрупповых взаимоотноше­ний, развития навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать груп­пу и отдельных ее участников был проведён психологический КВН.

    С целью развития толерантности проводилась  для учащихся 8 класса  деловая игра «Пересадка сердца». Работа велась  в подгруппах по 4 человека. Ребятам предоставлялась  возможность превратиться в хирургов и принять важное решение - кому пересадить одно донорское сердце. Решение должно быть единогласным. Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию. По окончанию обсуждения проводится рефлексия.

    Ежедневно проводилась акция «Психологический забор», тематика менялась ежедневно: «Радуга настроения», «Забор пожеланий», «Забор предсказаний», «Я хочу чтобы в нашей школе…»

    Подведение итогов "Недели психологии"

     И обучающиеся, и преподаватели очень активно, с интересом приняли участие в различных психологических играх, акциях, выставках,

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie